Новый концепт-кар
28.05.2022
Электрический «костюмчик» с визуальной коммуникационной системой и интерактивным экраном новятся просто красивыми молдингами. Последние деньки доживают наружные зеркала — их заменяют крошечные телекамеры и элегантные цветные экранчики но сторонам приборной панели. А сами панели мерцают совершенно неземным свечением.
В результате у «Nissan» родился самый пронзительный по национальному колориту концепт — кабриолет Jikoo. Цена на него пока кусается, но выкуп кредитных авто сможет решить проблему. На церемонии открытия экспозиции компании па Токийском автосалоне именно в нем выехал на подиум президент «Nissan» Карлос Гон. Внешние обводы машинки напоминают Datsun Roadster 1935 года. Но ее дверцы отделаны изнутри японской лаковой бумагой «караками». Сиденья обтянуты оленьей кожей «инден». Заднее «тещино место» оформлено в виде традиционной японской скамеечки «каракури» с перекидной спинкой. Приборная панель представляет собой сплошной жидкокристаллический дисплей. Навигационная система Edo-Navi Time Machine с одной стороны воспроизводит на нем карту современного Токио, с другой — карту древнего Эло и исторические тексты. Для седоков Jikoo останавливается само время...
В области национальных дизайнерских изысканий «Nissan» в этом году обошел всех. Еще в одной его концептуальной машине — однообъемнике Serenity — абрис боковых дверей напоминает японский веер, а светодиодные органы головного света (иначе не скажешь, фарами их обозвать язык не поворачивается) насуплены. будто глаза и брови актеров театра Кабуки.
Составить конкуренцию «Nissan» на сей раз смогли разве что дизайнеры «Honda». В салоне концептуального однообъемника Kiwami («Священный бык Авис») в плоских голубых экранах на высоком центральном туннеле плещутся разноцветные электронные карпы, как в традиционном для японского садика пруду. А черно-белый интерьер имитирует игру света и тени...
Вопреки сложившемуся мнению Токийский автосалон представляет не только «железо». Довольно большую часть экспозиции занимаю! проекты новых систем обеспечения безопасности и утилизации старых автомобилей. На эту' тему полыхази неоном как роскошные стенды японских автогигантов, так н «стены» в рамочках компаний попроще. И цифры впечатляют.